Страницы самоубийцы ч.2 Пермский инцидент

Добрый день, уважаемые коллеги.

Все мы знаем, что произошло на прошлой неделе в пермской школе №127. Безусловно, это трагедия. Кто прав, кто виноват выяснять будут компетентные органы, а меня, как специалиста в сфере психологической безопасности, волнует больше другой вопрос — можно ли было это предотвратить? И для этого я провел своё маленькое расследование с использованием технических средств.

Итак, что мы знаем? Неделю назад Интернет начал пестрить заголовками вроде "Колумбина повторилась в Перми" и "Резня в пермской школе", которые сопровождались следующими фотографиями:

Весь рунет задавался вопросами: Кто? Зачем? Почему? Что привело к такому инциденту?

Основной теорией стала следующая: бывший ученик данной школы, который увлекался темой школьных перестрелок, увидел в ВК группе их школы запись "С новым 2018 годом, псы", которая его возмутила. Снять внутриличностный конфликт он решил при помощи ножа и невинных школьников.

Но это всё лирика, которую можно прочитать на любом новостном сайте. Нас волнует вопрос — можно ли было предотвратить?

Так как в новостях не указывалась фамилия школьника, а только имя, созвучное в королём джунглей, пришлось немного порыскать в социальных сетях. В итоге, среди участников пресловутой группы школы, я нашел трёх Львов. Как определить истинного? Помог скриншот подписок, найденный в одной из статей:


Когда на руках такие карты — выиграть не сложно. Но возникла другая проблема — страницу радикально почистили, удалив все провокационные группы. Теперь она выглядела так, как выглядит страница обычного среднестатистического школьника. Но это меня не остановило, поэтому я решил всё равно применить PsychoReaderSocial. Вот какие результаты я получил:

Вещества 0.05 
Ислам 1.45 
Наркомания 0.0 
Политика 1.7 
Христианство 2.21 
Экстремизм 2.78 
Суицид 0.1

 Средние значения для экспресс-анализа для всех критериев, кроме суицида, равен 2. Критерий экстремизма даже на вычищенной странице показывает превышение средних значений почти в полтора раза, что является значимым отклонением.

К чему я веду? Да к тому, что подобные трагедии можно предотвращать, проводя профилактический анализ страниц школьников в социальных сетях. Их сетевое альтер-эго гораздо искреннее и правдивее того, что видят родители и учителя.

Современные технологии способны помочь. Не стоит отрицать их значимость.

С уважением,
Сергей Вячеславович Максимов

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: